Превращение

Средняя группа, 8-11 лет. Настроились на практику, угомонились вроде, разминаемся. Сосредоточенно даю наставления:

-…со вдохом вытягиваем руки и макушку вверх, с выдохом наклоняемся вперед и вслед за прямыми руками опускаемся вниз…

Грохот – и восемь пар рук рухнули на пол под всеобщий хохот. Вспоминаю грозные окрики индийских коллег в таких случаях : «Hey, no sound!!!» Особо непонятливым легонько прилетает учительской палочкой по спине. Как было бы просто    п р о с т о поступить так же, но…

- Так, подъём. Вот вам пример: камень падает в пропасть и камень опускается в пропасть. Кто понял разницу?

Задумались, Юрка (9 лет) выкрикивает:

- Опускаться он не может – он же неживая природа! Просто падает и летит, куда получится!
- А мы с вами тоже неживая природа, что ли, что грохнулись непонятно как?!

Хихикают. Юрка переживает момент озарения и озаряет всех нас:

- Человек – это мыслящее существо! Человек может сам решать не падать, а камень не может!

Закончив занятие, запоминаю про себя новое определение: «Йога – это способ превращения камня в человека».